Как в Тюмени долги собирают

Как в Тюмени долги собирают

Как в Тюмени долги собирают В Тюмени, как и во многих городах России, долги по оплате жилищно-коммунальных услуг были и есть, но надежда, что они когда-нибудь исчезнут, остается. С этой напастью тюменские коммунальщики борются систематически. Предупреждают, разъясняют, угрожают и даже принимают решительные меры – затевают с должниками судебные разбирательства. О результатах непрекращающейся борьбы еженедельно докладывают на специальной комиссии по урегулированию задолженности населения под председательством заместителя главы администрации Василия Панова.

В этот раз своим «боевым опытом» делились управляющие компании НП «Содружество-М», ООО «УК по УЖФ «Заря», ООО «УК «АУРА», которые в течение августа активно занимались взысканием задолженности.

Напомним, обязанность населения оплачивать ЖКУ утверждена законодательно (Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, и Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307). Последние четко регламентируют порядок прекращения поставки коммунальных услуг неплательщикам уже после шести месяцев задолженности. Кроме того, законодательно подтверждено право возбуждать судебное делопроизводство в отношении неплательщиков вплоть до выселения их в общежития, что успешно осуществляется во многих городах, сообщает пресс-служба администрации города Тюмени.

Однако, прежде чем принимать кардинальные меры, можно попробовать договориться по-хорошему. Например, в Омской области пошли по пути разъяснительной работы среди населения. По инициативе областного министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса в регионе регулярно проводится акция «Долг», в рамках которой при администрации каждого муниципального района функционируют межведомственные рабочие группы по погашению дебиторской задолженности предприятиям отраслей жизнеобеспечения.

Для проведения индивидуальной работы с неплательщиками создаются мобильные бригады из работников ЖКХ и представителей органов территориального общественного самоуправления. В состав таких бригад входят работники служб субсидий, центров занятости, правоохранительных органов и различных общественных организаций. На встречах с неплательщиками разъясняются правила предоставления субсидий для оплаты за жилищно-коммунальные услуги, условия погашения задолженности в рассрочку, возможности энергосбережения в быту. До сознания населения доводится тот факт, что платежи за коммунальные услуги напрямую связаны с ходом подготовки к отопительному сезону. Таким образом, потребителям коммунальных услуг, регулярно задерживающим оплату, дается возможность перейти в категорию добросовестных плательщиков. И лишь после разъяснительной работы к неплательщикам применяются такие серьезные меры воздействия, как отключение от ресурсов и подача в суд иска на взыскание задолженности, сообщает управление по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Тюменские управляющие компании не отстают от омских коллег. Ежедневно проводятся вечерние обходы жителей согласно списку фамилий всех, кто не платит за квартиру более трех месяцев. Кстати, на комиссии руководители управляющих компаний рассказали, что в черном списке немало фамилий людей отнюдь не бедных. Одни ссылаются на занятость и заявляют, что будут платить раз в год. Другие мотивируют забывчивостью или незнанием, где находится касса, сообщает пресс-служба.

Сегодня работники управляющих компаний используют несколько способов воздействия на население, пытаются выстроить так называемый «цивилизованный диалог»: для «незнающих» выпустили листовки с координатами касс и бухгалтерий, «забывчивым» раздают обращения с просьбой оплатить задолженность, «памятки» о сумме долга, развешивают предупреждения, что могут взыскать долг и в судебном порядке. Сейчас, кстати, только по УК «Заря» более 80 дел находится в суде, по 34 идет взыскание долгов судебными приставами. Общая сумма взыскиваемой задолженности – более миллиона рублей, сообщает пресс-служба администрации Тюмени.

Надо отметить, что процедура взыскания достаточно шумная, и для собственника квартиры обычно публичная огласка становится проблемой, поэтому большинство из них стараются погасить долги уже после первой претензии, не дожидаясь суда. «Пора бы горожанам понять, что плату за отопление, водоснабжение и другие жилищно-коммунальные услуги им необходимо вносить ежемесячно, как за телефонную связь или кредит в банк. В конечном итоге от своевременной оплаты зависит качество этих самых услуг», – резюмировал заместитель главы администрации Василий Панов.

Источник: 72doma.ru