Работник возвращает неизрасходованную сумму в феврале 2014 года. Нужно ли эти денежные средства отправлять в доход бюджета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средства, поступившие в казенное учреждение в счет погашения дебиторской задолженности прошлого года, образовавшейся в связи с выдачей аванса на командировочные расходы, подлежат возврату для последующего перечисления в доход бюджета в установленный для этого срок.

Обоснование вывода:

По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).

При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Необоснованное отвлечение бюджетных средств в связи с их переводом в состав дебиторской задолженности органами финансового контроля рассматривается в качестве нарушения требований действующего законодательства как «несоблюдение порядка завершения текущего финансового года» (смотрите п. 1.1.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ от 26.06.2009 протокол N 32К (669)).

Таким образом, в целях своевременного завершения текущего финансового года денежные средства под отчет накануне 31 декабря, как правило, не выдаются. Исключение составляют расходы, связанные с обеспечением деятельности учреждения в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года (смотрите, например, п.п. 7.1, 7.2 «Инструкции…», утвержденной распоряжением председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р). В порядке такого исключения наличные денежные средства могут быть выданы под отчет при выезде сотрудника в командировку в течение праздничных либо первых двух рабочих дней января очередного финансового года.

Напомним, что казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возврата неиспользованного аванса, выданного в прошлом году сотруднику, направляемому в служебную командировку, подлежит в текущем финансовом году возврату в доход соответствующего бюджета.

Денежные средства, внесенные работником казенного учреждения в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, могут перечисляться на основании реквизитов, указанных в Объявлении на взнос наличными, непосредственно в доход бюджета на лицевой счет администратора доходов (в случае наделения казенного учреждения полномочиями администратора доходов) на соответствующий код доходов бюджета. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2014 году, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, суммы возврата дебиторской задолженности учитываются администраторами доходов по КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Так, для федеральных казенных учреждений Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н, предусмотрена возможность при оформлении Объявления на взнос наличными (ОКУД 0402001) непосредственного внесения суммы задолженности на лицевой счет администратора доходов. Аналогичный порядок может быть предусмотрен и на уровне соответствующего муниципального образования.

Кроме того, в силу особенностей порядка обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе публично-правового образования, на основании реквизитов, указанных казенным учреждением в Объявлении на взнос наличными, неиспользованный остаток средств может зачисляться на лицевой счет получателя бюджетных средств в порядке восстановления кассовых выплат на соответствующие коды классификации расходов бюджета.

Сроки для перечисления дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета после восстановления указанных сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств, как правило, устанавливаются органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета. Так, например, в соответствии с п. 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, перечисление средств в доход бюджета должно осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете (положения данного документа распространяются на казенные учреждения, обслуживаемые в органах Федерального казначейства).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела